г. Москва,
ул. Бутлерова,
д. 17Б, офис 511

Карта проезда
Заявка
Услуги
Ответы на вопросы
За что и в каком размере уплачивается Государственная пошлина?

Поправками в действующее законодательство в 2010-м году были внесены изменения в размер госпошлин за регистрационные действия, и на сегодняшний день Государственная пошлина уплачивается: за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий – 4 000 рублей; за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения банкротства – 800 рублей; за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – 800 рублей; за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – 160 рублей; за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица – 400 рублей; за выдачу копии устава ООО – 400 рублей.

Какие требования к изготовлению печати?

Действующее законодательство устанавливает порядок осуществления юридическими лицами в нашей стране предпринимательской деятельности, и одним из обязательных пунктов для этой деятельности является наличие печати. Так, согласно п.5 ст.2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 N 14-ФЗ, «Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации». Во избежание разночтений данной нормы, уточним, что под круглой печатью понимается печать диаметром 38-42 мм. Отметим, что в отличие от юридических лиц для деятельности ИП изготовление печати не является обязательным, хотя для ведения полноценной деятельности изготовить ее будет совсем не лишним. Также следует особо оговорить возможность наличия у ООО нескольких печатей. Дело в том, что законодательно установлено только само требование об обязательном наличии у юридического лица печати, но при этом не оговорена возможность изготовления нескольких печатей.

Для чего нужно открывать расчётный счет?

При регистрации ИП открытие расчетного счета – процедура не обязательная (тем не менее, отнюдь не лишняя, особенно, если предприниматель переходит на более серьезный уровень бизнеса), а юридические лица без расчетного счета далеко не уедут, по крайней мере, осуществлять финансовую деятельность точно не смогут. Именно поэтому, если вы создаете фирму для работы, а не для того, чтобы сдавать по ней нулевую отчетность, после прохождения государственной регистрации необходимо пройти такой этап как открытие расчетного счета. Для того чтобы открыть расчетный счет, сначала нужно определиться с банком. При выборе банка для открытия счета важно руководствоваться несколькими ключевыми пунктами, среди которых степень доверия к банку, удобство его расположения, часы работы, уровень обслуживания банка и, конечно, стоимость обслуживания. Процедура открытия расчетного счета не такая сложная, как многие думают, но менее ответственной она от этого не становится. Открытие расчетного счета предполагает заверение подписи на банковской карточке руководителем фирмы (Директором, Генеральным директором, Президентом) и главным бухгалтером. В большинстве случаев у вновь создаваемых предприятий такая штатная единица как главный бухгалтер отсутствует, и тогда в карточке отображается только подпись Генерального директора. При заполнении карточки обязательно нужно указывать фактический адрес, который может отличаться от юридического, а также действующий номер телефона для оперативного поддержания связи с банком и своевременного получения информации от него.

Сколько видов деятельности указывать в уставе?

Виды деятельности в уставе ООО могут указываться конкретно или обобщенно. В первом случае в устав ООО включается расширенный список видов деятельности, а конкретные направления, которыми планирует заниматься организация, фиксируются уже в ЕГРЮЛ при регистрации (указываются в заявление по форме Р11001). Этот способ удобен тем, что при изменении направления деятельности у фирмы не возникнет необходимости вносить изменения в устав. Это целесообразно в том случае, если на этапе создания ООО вы еще не определились с четким перечнем видов деятельности, которыми планируете заниматься. Часто в уставе наряду с представленными видами деятельности используется формулировка «Иные виды деятельности, не запрещенные федеральным законодательством», благодаря чему ООО получает право – на основании устава – заниматься любым видом экономической деятельности из ОКВЭД (кроме лицензируемых). В этом случае при необходимости внесения в реестр или исключения из него какого-либо вида деятельности достаточно заполнить форму Р14001 (госпошлина при этом не оплачивается). Второй вариант внесения в устав ООО сведений о видах экономической деятельности предприятия – это конкретный перечень, одинаково полно отраженный и в уставе ООО, и в ЕГРЮЛ. Неудобен данный вариант тем, что в случае необходимости расширить перечень видов деятельности, изменения придется вносить уже в учредительные документы ООО (в этом случае уже подается заявление по форме Р13001 и оплачивается госпошлина в размере 800 рублей). Здесь также можно использовать всеспасительную формулировку «Иные виды деятельности, не запрещенные федеральным законодательством», благодаря чему при необходимости расширить виды деятельности достаточно внесения изменений в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Как подобрать юридический адрес?

Для тех, кто не имеет возможности зарегистрировать свою фирму по ее фактическому месту нахождения, актуален вопрос регистрации юридического лица по юридическому адресу. При выборе юридического адреса важно учитывать ряд моментов. Важно, чтобы помимо комплекта документов на адрес, которые вы приложите к документам на регистрацию фирмы, собственник подтвердил ваши с ним договорные отношения: в устной форме (по звонку налогового органа) и в письменной (гарантийным письмом). Не лишними станут дополнительные гарантии от собственника. Это может быть обязательство вернуть деньги в случае, если адрес окажется некачественным и в регистрации по нему будет отказано. Также достаточно распространенным вариантом гарантии от отказа является замена собственником некачественного адреса на новый (разумеется, замена бесплатная). Немаловажным пунктом при выборе юридического адреса также является возможность приема по нему выездной проверки. Для этого по адресу должен находиться офис (или другое помещение с внешним видом рабочего офиса), готовый в любой момент (или по предварительной договоренности) принять выездную проверку со стороны налоговой инспекции или банковских служб. В числе основных показателей качества юридического адреса также стоит такая услуга по нему как почтово-секретарское обслуживание. При этом оптимальным будет заключение сделки непосредственно с самим собственником, поскольку в этом случае можно будет напрямую оговорить все его характеристики. Кроме того, заключая с собственником юридического адреса договор (при покупке юрадреса заключается договор аренды или субаренды) важно также оговорить такой пункт как пролонгация договора аренды, чтобы не искать новый адрес, а просто продлить действующий.

Какие документы нужно подавать на регистрацию ООО?

Перечень документов на первичную регистрацию юридического лица выглядит следующим образом: Заявление о государственной регистрации формы Р11001; Решение о создании юридического лица в виде протокола общего собрания учредителей или единоличного решения единственного участника Общества; устав ООО; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя; запрос на выдачу копии устава ООО; подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица в размере 4000 рублей; заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости).

Бесплатная консультация

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 15 минут